Содержание
Управление манипулятором требует от водителя определенных навыков и опыта. В отличие от обычной спецтехники, эти машины нуждаются в специальном обслуживании и соблюдении условий эксплуатации. По незнанию многие водители допускают ряд ошибок, которые влекут за собой ремонт.
К примеру, часто в манипуляторы заливают любую гидравлическую жидкость, невзирая на ее рабочие характеристики, или забывают о смазке узлов трения, проведении регламентных еженедельных и ежедневных ТО. И это далеко не полный список ошибок. Выделим несколько наиболее частых:
- проблемы с управлением стрелой;
- недостаточный прогрев в зимнее время;
- плохое обслуживание поворотного механизма.
Рассмотрим детальнее, чем чреваты эти нарушения для работоспособности спецтехники.
Проблемы с управлением стрелы
Собираясь взять в аренду манипулятор, в первую очередь стоит учесть габариты и специфику конструкции машины. Например, часто случается удар стрелой. Такое бывает, когда оператор забывает убрать аутригеры.
Второй момент — перед началом работ стрелу нужно выпускать в следующем порядке: вначале вторую секцию поджимают к первой, не забыв перед этим снять с кронштейна, после этого можно раскладывать первую. При игнорировании этого правила данный орган управления может соскочить, упасть и разбить все вокруг. Возможен и более «легкий» исход – сломается кронштейн, однако все равно возникнет необходимость ремонта.
Третий нюанс, связанный с управлением стрелой – это неправильная транспортировка груза. Иногда их перемещают волоком, что делать нельзя. В процессе поднятия грузов стрелу следует переводить в нужное положение согласно инструкции, иначе ее грузоподъемность окажется ниже функциональных возможностей. Это может привести к слишком раннему срабатыванию системы защиты от перегруза.
Неправильная эксплуатация в зимнее время
Часто при запуске манипулятора в холодную пору после простоя водители недостаточно разогревают гидравлическую систему. Необходимо, чтобы насос некоторое время поработал вхолостую, сделать несколько манипуляций без груза, прогнать жидкость по малому кругу на протяжении 10-15 мин.
Запускать манипулятор в полноценную работу нужно плавно, проверив все функции на работоспособность еще до того, как стрела разложена в крайнее положение.
Летом такой тщательный разогрев не требуется. Жидкость доходит до оптимальной температуры при проверке функций и выдвижении аутригеров.
Обслуживание поворотного механизма
Часто при выполнении ТО забывают про этот узел, что приводит к его быстрому износу. В первую очередь, нужно учесть, что если поворотный механизм в масляной ванне, то эту жидкость необходимо периодически менять. Со временем в ней накапливает грязь, продукты распада, механический сор, отчего ее функции снижаются, а это негативным образом сказывается на работе всего узла.
Помимо перечисленных ошибок, нередко допускаются и другие, как, например, несоблюдение сроков замены гидравлической жидкости (минимум 1р/год, а при работе в условиях высокой запыленности чаще) или игнорирование регулярного затягивания винтов на деталях фиксации манипулятора к надрамнику. В целом, при обслуживании ориентироваться стоит на инструкцию к машине и обязательно выполнять все регламентные ТО.