Типичные ошибки при эксплуатации манипулятора

Содержание

Управление манипулятором требует от водителя определенных навыков и опыта. В отличие от обычной спецтехники, эти машины нуждаются в специальном обслуживании и соблюдении условий эксплуатации. По незнанию многие водители допускают ряд ошибок, которые влекут за собой ремонт.

К примеру, часто в манипуляторы заливают любую гидравлическую жидкость, невзирая на ее рабочие характеристики, или забывают о смазке узлов трения, проведении регламентных еженедельных и ежедневных ТО. И это далеко не полный список ошибок. Выделим несколько наиболее частых:

  • проблемы с управлением стрелой;
  • недостаточный прогрев в зимнее время;
  • плохое обслуживание поворотного механизма.

Рассмотрим детальнее, чем чреваты эти нарушения для работоспособности спецтехники.

Проблемы с управлением стрелы

Собираясь взять в аренду манипулятор, в первую очередь стоит учесть габариты и специфику конструкции машины. Например, часто случается удар стрелой. Такое бывает, когда оператор забывает убрать аутригеры.

Второй момент — перед началом работ стрелу нужно выпускать в следующем порядке: вначале вторую секцию поджимают к первой, не забыв перед этим снять с кронштейна, после этого можно раскладывать первую. При игнорировании этого правила данный орган управления может соскочить, упасть и разбить все вокруг. Возможен и более «легкий» исход – сломается кронштейн, однако все равно возникнет необходимость ремонта.

Третий нюанс, связанный с управлением стрелой – это неправильная транспортировка груза. Иногда их перемещают волоком, что делать нельзя. В процессе поднятия грузов стрелу следует переводить в нужное положение согласно инструкции, иначе ее грузоподъемность окажется ниже функциональных возможностей. Это может привести к слишком раннему срабатыванию системы защиты от перегруза.

Неправильная эксплуатация в зимнее время

Часто при запуске манипулятора в холодную пору после простоя водители недостаточно разогревают гидравлическую систему. Необходимо, чтобы насос некоторое время поработал вхолостую, сделать несколько манипуляций без груза, прогнать жидкость по малому кругу на протяжении 10-15 мин.

Запускать манипулятор в полноценную работу нужно плавно, проверив все функции на работоспособность еще до того, как стрела разложена в крайнее положение.

Летом такой тщательный разогрев не требуется. Жидкость доходит до оптимальной температуры при проверке функций и выдвижении аутригеров.

Обслуживание поворотного механизма

Часто при выполнении ТО забывают про этот узел, что приводит к его быстрому износу. В первую очередь, нужно учесть, что если поворотный механизм в масляной ванне, то эту жидкость необходимо периодически менять. Со временем в ней накапливает грязь, продукты распада, механический сор, отчего ее функции снижаются, а это негативным образом сказывается на работе всего узла.

Помимо перечисленных ошибок, нередко допускаются и другие, как, например, несоблюдение сроков замены гидравлической жидкости (минимум 1р/год, а при работе в условиях высокой запыленности чаще) или игнорирование регулярного затягивания винтов на деталях фиксации манипулятора к надрамнику. В целом, при обслуживании ориентироваться стоит на инструкцию к машине и обязательно выполнять все регламентные ТО.

Лестница стремянка: разновидности, критерии выбора, самостоятельное изготовление

Если кто-то считает, что лестница стремянка не отличается особым разнообразием видов, спешу уверить в обратном – зайдите в любой строительный Читать полностью

Как сэкономить, заказывая ремонт под ключ

Чтобы сделать условия жизни еще более комфортными для современного человека, достаточно тщательного ремонта жилой площади. Очень часто это предмет капитального Читать полностью

Добавить комментарий